Телефон: +7 (495) 518-85-05

СВОЯ АТМОСФЕРА

May 24, 2018

Как нам удалось решить непростую архитектурно-дизайнерскую задачку для сети ресторанов «Чайна Клуб»

 В конце августа на Мичуринском проспекте в Москве открылся новый ресторан сети «Чайна Клуб». Это заведение стоит посетить не только из-за качественной китайской кухни, но и из-за атмосферы, которую не в последнюю очередь создаёт необычный интерьер ресторана. «Планировал заскочить ненадолго, а остался здесь часа на три, не хотелось уходить», — такие отзывы о новом ресторане нередки. А значит и нам, команде «Архитектурной мастерской Натальи Тумановой» удалось помочь менеджменту сети «Чайна Клуб» создать на Мичуринском, 16 пространство со своей уникальной атмосферой.

Что же за задачу мы решали? «Чайна Клуб» — небольшая сеть отличных китайских ресторанов с аутентичным интерьером. Их новый ресторан расположен рядом с элитным жилым комплексом, поэтому менеджменту компании хотелось придать ему особый статус, сохранив при этом признаки сети. Нам предстояло создать полный дизайн-проект интерьера нового ресторана, от планировочного решения до финального декора. Нужно было сделать так, чтобы все базовые стилевые элементы «Чайна Клуба» сохранились, но при этом создать особую атмосферу и  более статусный, чем в других точках сети интерьер. От нашей архитектурной мастерской проектом руководила сама Наталья Туманова, а дизайнером выступила Ксения Кузнецова.

Ещё один фактор, который нам нужно было учитывать — через три месяца ресторан должен был открыться. Под новый «Чайна Клуб» взяли готовое помещение, в котором до него тоже был ресторан, и нашей задачей было, используя по максимуму то, что есть, создать новую интерьерную историю. Это гораздо сложнее, чем начинать просто с бетонных стен.

 С чего мы начали? Конечно, с архитектурной концепции. Даже если хочется поскорее открыться, иногда лучше перепланировать то, что уже вроде бы и готово. Мы увидели, что небольшое помещение в 152 квадратных метра использовалось бывшими арендаторами не очень грамотно. Стало понятно, что другая планировка поможет сделать больше посадочных мест, поэтому мы без сожалений перенесли помывочную и санузлы, перепланировали главный зал, и клиент от этого только выиграл — и эстетически, и экономически.

Когда известны планировка и метраж возводимых перегородок, можно дорабатывать дизайн-проект параллельно с запуском строительства. Мы шли «в ногу со стройкой», какие-то решения по чертежам и проекту в целом принимались прямо на месте, что дало клиенту от двух недель преимущества по срокам, а значит — ощутимую экономию по аренде.

Дальше нам нужно было понять, как же здесь создать традиционный китайский интерьер?Когда мы впервые вошли в помещение, оно по сути представляло собой чёрный бокс с колоннами и потолками пятиметровой высоты. В такое пространство сразу просится графичность, стекло, минимализм, хай-тек. А у нас традиционный Китай! Но мы нашли решение, и всего за три месяца, с учётом стройки, получилось создать гармоничное сочетание трёх атмосфер — заданного минимализма, этнического декора и комфортного лаунжа.

Hisilicon K3

Hisilicon K3

Создание атмосферы традиционного Китая мы начали со знаковых объектов. Так, в центре зала мы сделали контактный бар — с обслуживанием и посадочными местами. Бар мы вынесли в центр, несмотря на то, что для него пришлось делать специальное освещение и выводить систему воздуховодов. Он — центр композиции и мощный акцент китайской основы нашего интерьера. У бара своя подсветка и свой подвесной потолок, своя система воздуховодов, его обрамляют классические китайские фонарики. Вообще сам формат контактного бара придаёт ресторану атмосферу непринуждённости — значит, тут можно не только поесть и провести деловую встречу, но и расслабиться, провести вечер за бокалом вина и коктейлями. Задней стеной бара мы решили сделать фонтан — стекло с постоянно стекающим тонким слоем воды. Течение создаёт ориентальный колорит, ну а вечер в сопровождении тихого шуршания воды в мягком свете китайских фонарей под ненавязчивую и мелодичную этническую музыку — дополнительный источник расслабления.

Ещё один знаковый объект, формирующий традиционную китайскую атмосферу, — это reception. Чтобы высота помещения не убила этничность, над стойкой приёма гостей мы сделали крышу, имитирующую фрагмент кровли китайского чайного домика. Похожий фрагмент кровли можно увидеть и над баром. Высота пространства сохранилась, но, благодаря уютным крышам, она не давит, не выбрасывает из атмосферы традиционного Китая.

Следующий элемент, формирующий атмосферу традиционного Китая, — орнаменты. Во всех орнаментах мы полностью соблюдали классические китайские пропорции. Над деревянными элементами декора в классических канонах Поднебесной работали настоящие китайские мастера по дереву. Мы дали им концептуальное направление, а они сами разработали и выполнили аутентичную резьбу для перегородок и других деревянных элементов.

Китай активно присутствует в знаковых зонах, а вот основной зал мы сделали более спокойным, так как в сильно перенасыщенном интерьере было бы не так удобно и комфортно. Мягкий декор основного зала успокаивает, а яркие бар и reception создают динамику — так сочетаются этничность и лаунж. Для того, чтобы создать комфортное пространство, в котором гостям хочется отдохнуть, нам ещё нужно было создать уютную мебельную группу. Вся мебель сделана по индивидуальному заказу, она мягкая и универсальная по материалам, обивке и расцветке — за счёт этого сохраняется лаунж. А яркие этничные декоративные элементы сделаны акцентами, поэтому не перегружают пространство. 

Окно — наш традиционный китайский акцент в общем зале, более мягкий, чем откровенно этничные бар и reception. За счёт полупрозрачных рулонных штор с принтом весеннего сада и естественной подсветкой мы внесли в помещение нотки уюта и лёгкости. А воздушные белые хлопья в сочетании с контр-подсветкой создают ощущение 3D-картинки. Всё это осветляет и облегчает наше чёрно-красное пространство.

В наследство от прежнего ресторана нам достались сложные архитектурные формы — несущие колонны, которые дизайнер, видимо, превратил в арт-элемент, потому что они выглядели как нарубленные глыбы льда. Вроде бы они совсем не к месту, но разбирать их было бы дорого. Нам пришла идея сделать из них 3D-имитацию гор. Этого эффекта мы добились за счет росписи, которая отражает традиционные китайские гористые пейзажи. Мы расположили eё по вертикали, и за счёт выпуклостей на колоннах получился 3D-эффект — пейзажи будто нарисованы на гористой местности. За счёт наших архитектурных панно колонны стали играть на интерьер, а не мешать ему.

Клиенту хотелось, чтобы в ресторане были и банкетные зоны для семейных мероприятий и встреч больших компаний. Выделять их в небольшом пространстве неоправданно, поэтому мы спроектировали две зоны, которые при необходимости моментально трансформируются в импровизированные банкетные комнаты. Из отдельных столиков и небольших диванчиков моментально создаётся большая мягкая зона, где удобно может рассесться большая компания. Это решение было реализовано с помощью специально спроектированной мебели —  диванов без подлокотников с высокими спинками, которые, состыковываясь, образуют единую мягкую группу, а также столов с центральной ножкой — когда они сдвигаются, ноги гостей комфортно располагаются под образовавшимся общим столом. Чтобы зоны-трансформеры получились, как задумано, размеры всей мебели нужно было проработать до миллиметра — что мы и сделали. Первая зона рассчитана на 8 человек в обычном состоянии и на 16 человек при «трансформации», вторая зона (на 12 человек) при состыковке создаёт пространство, комфортное для компании в 20 и более человек.

Красные перегородки мы применяем одновременно и для зонирования, и как декоративные элементы, продолжая расставлять лёгкие, традиционно китайские акценты. Они не перегружают пространство за счёт аккуратности и играют роль стационарных ширм, благодаря которым компании за соседними столиками не мешают друг другу. \

А вот как мы творчески интерпретировали сетевые элементы. Напомним, что одной из задач, которую мы решали, была задача сделать так, чтобы пространство, сохранив сетевые элементы, смотрелось более статусно. На фотографиях видно, что сетевые элементы остались — и традиционный декор, и классические китайские фонарики, и цветовая гамма, и радиусная мебель. Но за счёт грамотного визуального ряда и дизайна пространство не смотрится как сетевое кафе, у него своя атмосфера, свой дух, целостность, сразу чувствуется уровень, отношение мастеров к своему делу, тут нет случайных элементов.

Цветовая гамма тоже работает на статус пространства. Традиционная цветовая семантика интерьера ресторанов «Чайна клуб» соответствует общим принципам колористической символики китайской культуры, доминирующими цветами являются красный, желтый, сине-зеленый. Однако с учётом нашего «чёрного бокса» использование всех цветов было бы чересчур, поэтому мы отказались от сине-зелёного, наши основные цвета — чёрный, красный и золотой.

Кстати, вот ещё пример, как можно творчески подойти к сетевым элементам. Традиционными элементами интерьера «Чайна Клуба» являются изображения дракона, которые обычно располагаются на потолке. А мы повторили его на стеклянной стене, которую сразу видно, когда входишь в ресторан.

Другой сетевой элемент оформления — бамбук — у нас по сути является радиаторной решёткой, которую мы разместили под окном. Снова интересное и функциональное дизайнерское решение.

В итоге в ресторане «Чайна Клуб» на Мичуринском появилась своя атмосфера, сочетающая традиционный Китай с интересными интерьерными решениями, которые хочется изучать, а также лаунжевый уют, в котором приятно пообедать-поужинать и просто расслабиться, выключиться из суеты большого города. Лёгкие, еле уловимые нотки минимализма только добавляют необычности интерьеру. Мы часто проектируем рестораны, и можем точно сказать — в Москве мало таких нешаблонных пространств. Посетителям ресторана здесь хорошо, они говорят, что интерьер успокаивает и завораживает одновременно, отсюда не хочется уходить. Значит и у нас, и у нашего клиента всё получилось.

Instagram

Последнее и лучшее